Saturday, July 12, 2014

День 7-й, кругосветка

В этот день арендовали машину и отправились вокруг острова.

Сначала хотели посмотреть деревню плантаторов в Вайпаху. Приехали и выяснили что она закрыта. Поглазели на нее из окон машины - не впечатлило. Я ожидала хижины с крышами из тростника или еще какой экзотики, а там были небольшие домики похожие на современные. Жалко что не получилось попасть внутрь.
Следующим был храм 16 века в соседнем городе. Искали долго. В путеводителе была указана только улица, из описания стало понятно что храм в парке. Едем-едем, а ничего не видно... остановились у одного из домов и я спросила как проехать. Оказалось ехать нужно до конца улицы, а самое главное не свернуть на многочисленные улочки.
Приехали, а храма нет. Есть парковка, места для пикника, тропа куда-то на берег океана. А храма не видно, а путеводителе написано, что она у въезда в парк. Елки-метелки! Иду к ребятам с палаткой, спрашиваю где тут храм?! - Да вот он... те камни у въезда...
Муж меня успокаивал: - А что ты ожидала от 16 века? А ведь и правда, что в то время было на Гаваях? Европейцев точно не было. Еще раз перечитала путеводитель. Keaiwa Heiau  построили  целители, которые использовали растения для лечения людей. Вокруг храма выращивали многие из них. Сейчас этого уже нет, однако растения до сих пор используются в гавайской медицине, а храм славится свой целебной энергией. До сих пор туда ходят люди. На камнях разложены цветы, фрукты, ожерелья.

Еще мы думали съездить в Перл Харбор и передумали. Народа там всегда толпы, проблемы с парковкой и билетами. Военные корабли разных сортов мы и раньше уже видели. Необходимого духа патриотизма у нас нет, так что... Пока выезжали из города смогли посмотреть на залив и мемориал. Думаю этого достаточно.

Следующей была плантация ананасов Dole. Мы там был в прошлый раз, но хотелось побывать еще. Тем более Вера мало что помнила. Покатались там на экскурсионном поезде по ананасовым полям. Прошлись по садику с разными сортами ананасов. Посмотрели презентацию: как правильно выбирать и разрезать ананас. И конечно попробовали местные ананасы. То что нам привозят - унылое фуфло :( ананас, созревший на плантации, а не вхолодильнике, на вкус просто восхитительный. Ни в какое сравнение с нашими магазинными. Оказывается, созревший ананас можно хранить в холодильнике только 3 дня, потом он уже не тот. Для нас их срывают незрелыми.

Экскурсионный поезд

Садик

Бананы

Ананасовое поле, на заднем плане - сахарный тростник. Земля такого цвета из-за вулканических пород. Поливают растения капельно, рядом есть водохранилище откуда берут воду.

После ананасов поехали на северное побережье острова. В прошлый раз мы проскочили все городки. Остановились только в одном из них, немного побыли на пляже, сходили к водопадам. В этот раз мы остановились в Haleiwa, купили обед в таком вот авто

В ту поедку мы видели много таких кафе, но так и не остановились ни в одном из них. Этих машин на северном побережье много. Они стоят на вечном приколе, практически все подают блюда только из креветок, не уверена как там готовят еду, но посетителей там много. Многие раскручены через интернет и путеводители. Цены такие же как в Гонолулу. Ну что сказать, пообедали и не отравились :)  Ну и еще про прошлый раз и еду. Мы тогда все таки поели, в похожем авто, но не в туристическом месте, а там где еду покпают местные. Кажется это была окраина городка, уже не помню какого. Мы купили мясо запеченное в листьях чего-то там. Было вкусно и необычно. Общаться с продавцом было сложно, мы не понимали его английский. Нам помогла одна из покупательниц.
Кроме креветок, северное побережье славиться своим shaved ice. Лед стругают на специальных машинках, поливают сладкими цветными сиропами. Нам за дополнительный доллар положили на дно стаканчика шарик ванильного мороженного, всего это стоило 4 дол. Лед я покупала для Ани. Она любит лед и всегда забирает у нас его из напитков. Но именно этот лед ей не понравился. Забрала наш лед из кофе, а мы съели ее. Вкусно, особенно в жару.

Потом был пляж. Купались до сумерек. По плану еще было посещение одной смотровой площадки. Проехали пару км и не выдержали, остановились сфотографировать вот это

А пом мы встали. Оказалось что совсем рядом произошла авария, машина сбила мотоциклиста. Дорогу перекрыли до выяснения всех обстоятельств. Кроме того ждали известий из госпиталя: если бы он умер, то расследование было бы более серьезным. Простояли час, многие не выдерживали, разворачивались и ехали вокруг. Мы же остались ждать, т.к. ехать вокру это более 3 часов в лучшем случае. А так мы простояли час и ехали еще час. На смотровую площадку ехать не было смысла, когда открыли дорогу - стемнело.