Wednesday, October 8, 2014

Встреча с Аниными учителями

В пятницу было собрание у Ани. Мы приехали всем семейством. Заполучить няню неудалось, пришлось везти детей с собой. Спасибо Вере, она присматривала за Нютой пока мы разговаривали. 

Были: учительница из обычного класса, учительница из спец. класса и психолог.

В обычном классе Аня присутсвует часть времени. Когда дети начинают учить, то что тут называют "академическая часть" (математика, чтение, письмо), ее забирают в спец класс. Математикой и пр. дети занимаются в маленьких группах. Т.е. одной группе учитель что-то объясняет, а остальные работают самостоятельно, потом она переходит к другой и так по кругу... Ане так заниматься тяжело. Пока учитель рядом - все нормально, только ушла - а что собственно делать теперь... Хоть и есть помощники, но они не учат. Поэтому занимается она один на один со своим учителем в спец классе. Потом ее обратно приводят в класс.
Есть занятия, когда все дети принимают участие. Например каждое утро они беседуют про календарь (какой месяц, день недели, год), погоду, пору года. Аня поняла что это такое, следит за беседой. Если ей задают вопрос, то показывают табличку с ее именем и она видит - выходит "к доске" и отвечает или делает то что просят. Вчера подвела меня к календарю дома и показала какой сегодня день, сказала какой год (этому я ее точно не учила). Еще я замешкалась и не сняла со стены календарь за сентябрь, ребенок не выдержал и сам его в мусорку отнес :)
Утром при входе в класс учительница каждай день делает опрос. Например: какие красные фрукты-ягоды ты любишь? И варианты ответа: клубника, яблоко, виноград. Дети находят свое имя на карточках и приклеивают его под своим вариантом ответа. Вопрос Аня читает сама и отвечает :) Не знаю на сколько хорошо она понимает сие действо, но отвечает, как мне кажется, именно про себя. Выбрала клубнику, а я точно знаю что она ее любит больше чем яблоки и виноград.

Показали ее работы. Письмо вроде нормальное для пятилетки. Пишут простым карандашом, крупным шрифтом. Нужно уметь писать все буквы к концу года и уметь переписать предложение по образду (списать одним словом). Стала плохо держать карандаш, а раньше ее хвалили - мол во как умеет :( Написала письмо нашему ОТ с фотографиями Аниной руки. Та пришла в класс, понаблюдала как Аня пишет и выдала насадки на карандаш. С насадкой держит правильно.
У нах сейчас идет изучение алфавита и одновременно чтение. Алфавит Аня знает, разницу мезжду заглавными и маленькими буквами знает, читать может. С ней начали читать sight words - какой сюрприз - она все слова что дали смогла прочесть... Согласно плану, она к концу года должна уметь прочесть 30 таких слов. Видимо план надо менять. Для обычных детей вроде не стоит задачи научиться нормально читать к концу года. Только слова, и то небольшое количество. При этом важно понимание текста, даже если ребенок сам не читает. Там есть норма на понимание слов. Т.е. для кадого возраста свой уровень словарного запаса и спосбности к пониманию текста. Рекомендуется читать дома каждый день, причем сейчас не важно кто читает - родители или сам ребенок.
В метематике - учат счет до 30, уметь распознать сколько кубиков на картинке и пт. Аня это уже и так умела, так что справляется с этим нормально. Она умеет до ста считать и распознает написанные числа. Опять же надо думать что и как поменять. Ну не учить же целый год то, что уже знаешь. Что-то нужно добавить. У нее стоит в целях научиться давать еще один, еще два, еще три и т.п. Это подготовка к сложению и вычитанию. Этим пока не занимаются.
Аню хвалят. Мол ай ай ай - это уровень киндергартена, не все дети тут с ее подготовкой. Мне кажется их это расслабляет :( буду ждать результатов за триместр и думать.

С детьми Аня практически не общается. Проблема в отсутствии речи (вернее в ее минимуме), плюс она не знает как и с какой стороны подходить к детям. Может побегать со всеми, кататься с горки, на качелях (есть такие на троих). Сказали что есть девочка в классе, которая Ане симпатизирует. Будут стараться сводить их сместе. Надеюсь получится.

В школе Аня просто образцовый ученик, слушает все интсрукции, выполняет. Если что-то происходит не так, то быстро приходит в себя. С начала учебного года было только два дня, когда ее поведение оценили на 4 и на 3, а так всегда 5 - максимально хорошая оценка.
Зато дома ребенок расслабляется. Истерики и капризы идут полным ходом. Мне кажется ее где-то подменили... Хотя последние пару дней вроде уже отпустило, она была спокойнее.

No comments:

Post a Comment