Thursday, March 26, 2015

АВА, борьба с истериками. Продолжение

Вчера начали дрессировку Ани, направленную искоренение истерик. Я много читала отзывов про АВА, что мол все это напоминает дрессировку собачки. Иногда так и есть... 
Одна из причин Аниных истерик - невозможность получить желаемое прямо сейчас. Например хочет рисовать со мной, а я ейчас не могу (видео, музыка, конфетки, комп и пр). 
Мне предложили способ волшебного ожерелья. Пока у меня на шее бусы - Аня может просить все что хочет и получит. Когда бусиков нет - просить бесполезно, нужно ждать. Конечно будут отступления от этого правила, но позже. Сначала просто приучаемся к бусам.
Тренинг простой.

Включаем таймер на минуту (чередуем время: 1 мин с бусами и 1 без них)
Одеваем бусы и сообщаем ребенку - смотри, у меня бусы. 
Далее: ребенок просит что-то и мы ему даем. (чтобы ребенок попросил, нужно создать ситуацию - например положить передним его любимые конфеты и пр.)
Практически сразу же, как дали конфету, снимаем бусы и сообщаем ребенку - бусы сняты (включаем таймер на минуту). Если он попросит конфету - напомнить что бусы сняты и нужно подождать ... столько то секунд (показываем таймер). Как только запищал таймер одеваем бусы и ребенок может просить конфету, если вдруг забыл - напоминаем. 
И так по кругу с разными объектами и в разных ситуациях:
бусы на шее - ребенок может получить желаемое
бусы сняты - ребенок ждет
В результате тренировки Аня поняла к чему бусы. Мы смогли оторваться от конфет и перейти к другим объектам. Так же смогли увеличить время ожидания. За время тренинга истерик не было. Был ор, который длился меньше 5 сек, но всего пару раз.
Т.е. процесс пошел. Дальше нужно будет обыгрывать его в жизни.

No comments:

Post a Comment