Thursday, October 8, 2015

Радость, восторг, гордость - не знаю как описать свои чувства :)

Сегодня утром вышла на кухню, мечтая о паре лишних минут сна. Слышу муж кричит из спальни: - Нобелевская премия наша! Думаю, чего это он? Нобелевку по химии уже объявили и она не наша :) А вот оно что: Нобелевскую премию по литературе получила Светлана Алексиевич!
Открываю новости - тут.бай лег. Бегу на другие сайты и волнуюсь :) Как я переживала два прошлых раза, что премию дали не ей. И вот наконец!

У войны не женское лицо я прочитала давно, еще подростком. Не уверена должны ли девочки читать такие книги. Там столько чувств, столько эмоций. Столько боли, переживаний, обиды и горечи. И вместе с тем, там столько мужества, силы, любви и красоты. Я перечитывала ее много раз и все время плакала. Кажется уже наизусть знаю все истории, но все равно больно. 
Эта книга одна из тех, что научили меня понять зачем нужно говорить правду. Что нужно делать, чтоб остаться человеком. 
Позже читала и другие ее книги. За каждую из них хочу сказать Большое Спасибо!
Дорогая Светлана Александровна, поздравляю вас от все души! Конечно этот пост вы читать не будете, но уверена вы знаете сколько людей сейчас рады за вас :)
И немного еще

Кто мы, советские люди? Какие мы? Мы должны были быть смелыми, сильными и здоровыми, способными на подвиг и борьбу. Где-то там в нас потерялось милосердие, сострадание, умение отличать правду от лжи, способность быть честным с самим собой. Почему мы забыли, что это нормально: бояться, любить, прощать, жалеть. Почему стали презирать любую слабость, любой шаг в сторону, любу противоположность. Мы ведь выросли из этого - миру - мир, все люди братья, в борьбе за справедливый мир и правду. Почему же все так извратилось?... А было ли оно хоть когда-нибудь настоящим?
Сегодня на уроке английского я рассказывала про Светлану, про ее книги. Потом наши встали и каждый добавил от себя. А на перемене ко мне подошел еще один наш. Он не знал про Алексиевич ничего, не читал ее книг. И сказал мне - да разве люди могут сказать правду? Какое значение имеет их мнение, они ничего не понимают. Вот оно. Давно не встречала. Это то самое: народ - не люди. Они ничего не знают, не помнят, не могут иметь своего мнения. Пыль...



2 comments: