Monday, April 25, 2016

Аня, апрельские тезисы

Самое лучшее в этом месяце, то что Аня вернулась в детскую и спит в своей кровати. Почти пол года прошло с ее "переезда" на кухню. Что я только не делала, на какие уловки не шла - возвращаться в свою кровать она не хотела. Я уже и книжечки почитала и интернет перевернула. А тут раз -  и ребенок вернулся обратно. Причем ничего этакого в тот раз сделано не было. Я просто спросила - Хочешь спать? Будешь спать в своей кровати? И тут должно было прозвучать привычное - sleep in the kitchen. А она сказала - Yes, sleep here. Урррряяяяяяя!
Спит уже неделю как, причем спокойно. Засыпает быстро, утром просыпается без ора. Будит Веру и они тихо возятся у себя пока я не встану. В который раз убеждаюсь - терпение и ожидание - наше все.

Пару недель назад Анин класс ездил на экскурсию в продуктовый магазин. Ничего особого. Но после школы у нас с ней всегда "беседа". Я спрашиваю как прошел ее день, что она делала в школе, рассказываю как мой день прошел. А Аня молчит. И вот идем мы с ней от автобуса домой и я спрашиваю: Did you go to field trip today? И в голове у ребенка включили лампочку (у нее и правда лицо засияло). Дальше
-Yes
- What did you do at field trip?
- Went store
- What did you do at the store?
- Bought
- What did you buy?
- Fruits
- What did you do with the fruits?
- Fruit salad
- Did you eat your salad?
- Yes
Ну что, можно сказать получился диалог. Ребенок вспомнил что делал днем и смог ответить на столько вопросов подряд.
Анин айпад наконец стал ездить с ней домой, но иногда его просто забывают положить в рюкзак :) Им стала пользоваться наша логопед. Мы тоже пользуемся. Но возникла проблема. Аня считает что айпад только для школы и не хочет им пользоваться дома. У меня бывает выхватывает его из рук и выключает. Последнее время все реже, думаю свыклась с мыслью что он и для дома тоже.
На плаванье сходили уже три раза. Первый раз с Аней была девочка, которая не взяла ее на второе занятие. Ребята-волонтеры могут сами себе выбирать учеников. Я чуть взгрустнула, как к нам подошла Клер! Вот честно, боюсь сглазть, но распирает от радости. Девочка просто супер и нашла подход к нашей девочке! С Клер Аня отплавала два занятия. Я надеюсь, что и дальше будем работать с ней. Она обещала :) а я скрестила пальцы.
Работать с нашими детьми крайне сложно, с такими как Аня особенно. А ведь волонтеров не обучают, они приходят такие, какие есть и они сами еще дети. Их инструктируют каждый раз перед занятиями, но этого мало. Поэтому я не жду много от наших занятий. А с другой стороны, я уже сейчас готова петь дифирамбы за эти два занятия.
А дальше грустное и забавное. 
Я несколько раз просила нашу учительницу сообщить какие варианты для Ани запланированы на следующий год. Она все находила непонятные отговорки... а я еще хотела сходить и посмотреть на эти варианты (имею право). Я пообщалась мамами детей, которые учились во 2-3 классах ( у нас в спец.классах учителя берут сразу 2 класса). И они мне рассказали какая у них чудесная учительница, как их дети подтянулись за эти 2 года и пр. Я прямо вопряла духом, думала: - ну вот и моя девочка пойдет к ней в класс и .... В пятницу получаю письмо: та учительница уходит на пенсию, а ей на замену пойдет наша мисс С. 
АААААААА еще два года!!! 
Теперь я поняла причину отговорок, она видимо ждала пока ее вопрос решится окончательно. 
Уже сегодня я получила от нее письмо, что мол она будет договариваться о моем посещении 2-3 класса,  о том что для Ани планируется перевод в mild to moderate (то что я хотела, но с другим учителем) и она будет счастлива учить ее еще 2 года. А еще, что у нее в карточке номера наших телефонов записаны неправильно и она хотела, но не может мне дозвониться... Я ей номера давала уже несколько раз. Год подходит к концу, а она так ничего и не исправила. 
Очень надеюсь что я неправа, что я просто придирчивая стерва, а наша мисс С не балда, а просто местами неорганизованная дама. Я не знаю на что намотать свои нервы, чтобы пережить хотя бы наше ежегодное собрание.


No comments:

Post a Comment