Wednesday, August 10, 2016

Взаимоотношения или

Siblings of children with special needs have needs, too
Сходила я на встречу с людьми, имеющими в семье special needs детей (вернее уже взрослых). Родителей пришло около тридцати. Были еще учителя. А еще было вино и закуски :) непринужденная обстановка.
Из приглашенных сиблингов, были 5 сестер и один брат. Мужчины видимо не так страдают или проще ко всему относятся или не так серьезно вовлечены в процесс. Были они разного возраста, от выпускницы школы до 75 лет. Встреча мне понравилась! Если в семье больше одного ребенка, то родителей, рано или поздно, начинает мучать вопрос взаимоотношений в семье и между детьми. Как сделать так, чтобы обычный ребенок не был обижен? Как сделать чтобы они дружили? Как сделать или не сделать так, чтобы обычный ребенок стал опорой особенному? Что делать в определенной ситуации, как понять что ты прав? Что ты можешь дать своему обычному? На самом деле, возникают сотни вопросов. Ответ на многие из них наверно можно получить спустя годы. Чтоб не мучаться сейчас - стоит поговорить с теми, кто уже прошел часть пути. С выросшими братьями и сестрами. Такую возможность мне дала наша родительская организация.

Из наблюдений:
- трое из шести работают в спец образовании
- мужчины действительно относятся проще: не знают диагнозов, спокойнее относятся к происходящему, принимают меньше участия в жизни сиблинга (по сравнению с женщинами)
- внимания родителей не хватало всем! Но при этом они относились с пониманием к этой ситуации.
- никто не стеснялся своих братьев и сестер. Хотя у все были проблемы с приглашением друзей домой, особенно в младшешкольном возрасте. У всех друзья спокойно относились к особенному брату/сестре.
- нагрузка на старших в семье гораздо больше чем на младших. Младшие тяжелее принимают проблемы своих особенных сиблингов.
- очень полезны часы или дни, когда обычный ребенок может провести время наедине с родителями. 
- не менее полезны совместные прогулки, ужины, поездки и пр.
- трое из шести продолжают заботится о своих сиблингах после смерти родителей. При этом все особенные живут отдельно, но с постоянным участием обычных в их жизни. У остальных троих родители живы, но они думают о том что будут делать дальше.

Не скажу что после встречи у меня открылись глаза на то, что я раньше не знала. Или я полностью пересмотрела наше отношение к Вере. Мне кажется мы с ней на правильном пути. Пришло чувство уверенности. Хотя сомнения гложут, не без этого. Но когда я смотрю как они играют, как смотрят вместе видео, читают. Или как Вера помогает Ане. Как Аня внимательно следит за всем что делает Вера и как она учится у нее. Мне кажется что все не так уж и плохо. Я не возлагаю на Веру больших надежд, не хочу загадывать на будущее и строить планы. Просто хочу чтобы они были сестрами и подружками.


No comments:

Post a Comment