Friday, January 27, 2017

Опять учеба

Теперь я точно знаю чем второй триместр отличается от первого. Раньше я ждала результат каждого теста. Волновалась и переживала. Утром приходила и первой мыслью было: сейчас раздадут работы-оценки... А теперь я забываю про результаты. И только когда вижу в руках у учителя пачку бланков, вспоминаю что это они.
Время на переживания и волнения не осталось. Домашки дают море. Кроме этого стараюсь смотреть видео операций. Есть два проекта. Один висит Домокловым мечом, да еще групповой и сдача в начале февраля. Второй вроде в конце апреля. Но там у меня по плану должна получится книга, которую к сдаче нужно успеть напечатать. Где-как еще не смотрела, но план самой книги набросала и продумала. Да еще фотографий своих подсобирала. А вот текст не пишется совсем...
Вчера я напросилась провести операцию. До этого мы такого рода случаи проводили в группе по 2-3 человека. Но в такой связке ты не чувствуешь ответственности. Кроме этого - не создается ощущения цельности процесса. Ты отвечаешь за свой участок, а все остальное вне твоей зоны. В результате не получаешь необходимого опыта и дырки в знаниях.
Стали мы обсуждать на сколько это сложный случай (он действительно непростой). Можем ли мы провести его в одиночку. И я сказала что да (ну делают же это люди). А учительница спросила значит ли это, что я готова провести его сама. Эго внутри меня запрыгало на одной ножке и я конечно согласилась. Предстояла лапароскопия и затем удаление матки вагинально. Вечером читала описание, пыталась запонить ходы и продумать свои действия. Получилось не так как думала :) Но я справилась. Хотя была мокрая вся. 
Именно этот случай сложный тем, что ты накрываешь два стола. Очень много инструментов и прочего. В процессе один стол становится грязным, а второй стерильным. При переходе от одного к другому важно не "заразить" стерильный. Кроме этого, у пациента два места "вторжения" - чистое и грязное. И про это тоже нужно помнить. Нужно постоянно менять перчатки себе и хурургу. Не перепутать чистые и грязные инструменты (а они одинаковые, да) и возвращать их на подходящий стол. И прочае, и прочае, и прочае....
Хочется отметить некоторые качества нашей учительницы. Она мягко дает советы, разрешает совершить ошибки, не исправляет - ты сам находишь выход, терпеливо учит (снова, снова и снова). Всегда хвалит. Вот сколько бы ты не напартачил и как бы не были страшны твои ошибки, она всегда найдет за что тебя похвалить. Память у нее отличная и глаз зоркий, комментарии подробные. Каждую работу она разбирает на атомы. Поэтому учиться у нее одно удовольствие для меня.
А еще у нас ушла одна из студенток. В конце прошлого триместра она завалила экзамен. Потом завалила его пересдачу. У нее уже было два теста с результатом меньше 80%... Грустно.

No comments:

Post a Comment