Tuesday, June 6, 2017

Ребенок №2

Можно сказать смело - радует.
При этом, нужно держать в голове то, что заброшена и недосмотрена она в этому году. А может просто я успокоилась :)
В школе учебный год прошел хорошо. 

В математике она все так же решает простенькие задачки, может складывать и вычитать двухзначные (с переходом через десяток). Понимание прочитанного плюс способность ответить на вопросы по тексту - можно сказать что процесс пошел. Год они работали по новой программе обучения. Смысл ее в том, что ребенку показывают картинку, потом читают текст (который связан с картинкой), потом задают вопросы чтоб узнать что ребенок понял. Основана методика на том, что ребенок мыслит образами и картинками. Начинали они с простых картинок и пары предложений. К концу года тексты и рисунки усложнились и Аня научилась отвечать на вопросы. Такое чтение они продолжат и в следующем году. Задача - увеличить объемы текста и уменьшить использование рисунков. Ребенок должен научиться понимать прочитанное без картинок.
Связь с обычным классом, к сожалению, стала меньше. Аня ходит на совместные занятия по музыке, спорту, музыке, природоведению и арту. Даже приносит какие-то работы по природоведению домой. Но на математику, письмо и чтение совсем перестала туда ходить. А в следующем году ситуация станет еще хуже. Будет не достаточно просто читать, писать и складывать. Нужно будет уметь объяснять, делать выводы, писать сочинения... Так что нам предложили отказаться от шкалы оценок для обычный детей, а то мол мы испортим Ане всю статистику. А вот потом, в светлом будущем, она детей догонит и можно будет оценки выставлясь как у всех...
Ана стала лучше общаться в школе и дома. Может сказать что хочет, или чтоб ей дали перерыв. Понимания стало больше. Внимания хватает надольше. Стало меньше рыданий. Она спокойно относится к изменениям в расписании и школьной рутине, перестановке мебели и прочему. К сожалению, домашние занятий опережают школьное "развитие". Не знаю в чем причина, но так было всегда. Разница где-то в пол года. То что дома мы считаем успешно достигнутым, в школе еще только начинают осваивать... причем именно одни и те же показатели.
У нее все еще есть друзья в обычном классе, с которыми она может поиграть на переменке. так же она стала ближе со своими однокласниками в спец классе. Она вдруг стала упоминать их дома, называть их имена, рисовать их. Наконец стало видно что у ребенка есть чувства, что ей интересны другие дети. В автобу школьный она бежит. А забежав, сразу смотрит кто там. Не здоровается, но радостно хихикает.
Летом у нее будет 4 недели школы-развлекаловки. Ну и занятия дома продолжаем в том же режиме. 
А еще я выгнала няню. Вернее мы расстались по обоюдному согласию. У нее вроде как "изменилось расписание" в коледже, а я вроде как "нашла" новую няню. Хотя изначально мы с ней договаривались на лето и она была рада поработать. 
На самом деле,  она столько раз опаздывала к школьному автобусу, что я больше на могла это терпеть. Все эти опаздания вели к отмене Аниных занятий дома, водитель школьного автобуса негодавал,  а сама Аня каталась по городу линий час...
Новой няни у меня все еще нет. Надеюсь появится скоро. Решили брать из агенства на этот раз. Хотя там есть свои подводные камни, но попробуем.

No comments:

Post a Comment