Saturday, October 27, 2018

Зубы

Вчера возили Аню лечить зубы под общим наркозом.
Надо признать, что мать я никакущая. После прошлого лечения я очень надеялась что больше не придется лечить их снова. Но прошло чуть больше двух лет и все повторилось.
Началось с того, что нужно было убрать кусок металла, который был вставлен вместо вырванного зуба. Нам говорили что они часто выпадают сами и я даже боялась что Аня его проглотит. Но наш был вставлен надежно. Он не выпал даже когда начал расти постоянный зуб. Три врача пытались снять его и ни у кого не вышло. Потом я обнаружила дырку в другом зубе и мы пытались его лечить. Пытались сделать это под веселящим газом. Пришлось снова просить направление на лечение под общим наркозом. В итоге все затянулось на 10 месяцев.
В результате один зуб удален, распорку сняли, три пломбы поставили. Одна из дырок как раз появилась под распоркой на растущем постоянном зубе.
Ну и о самом грустном
Нам было назначено на 11:30. В пред. операционную мы вошли только в 2:00 потому что операция перед нами (лечение зубов такому же ребенку) затянулась. Причем операция закончилась в час, дальше должна была быть уборка и подготовка операционной... Черт их возьми, я то знаю сколько по нормам это должно занимать. При этом были свободны другие операционные, почему бы не перенести все в другую, уже чистую? При том что известно что ребенок с аутизмом, ребенок голоден и хочет пить.
В пред. операционной все тоже было неспешно. Хотя мы просили сделать все максимально быстро и нам обещали. В итоге успокоительного пришлось ждать 10 мин. Оно подействовало плохо и пришлось делать укол. В итоге все 25 минут Аня плакала и пыталась уйти. Хитрила. Просилась в туалет. Но в тот, который в холле госпиталя, а там и до выхода недалеко..
И все это время, сквозь Анины рыдания мы разговаривали с медсестрами, с анестезиологом, со стоматологом, заполняли и  подписывали формы,  отвечали на  вопросы, на которые уже ответили в формах....
После укола Аня попросила пластырь Потом чуть обмякла и я смогла хотя бы присадить ее на свою коленку, прижать к себе и ждать пока она не отключится.  Аня до последнего боролась. На каталку мы ее уложили с широко открытыми глазами, вывернутыми кистями рук, .... 
Я вижу людей под наркозом и лекарствами четыре дня в неделю. Я вижу как они входят и выходят. Я все знаю и понимаю, но...
Скажу  честно - родители не должны видеть своего ребенка в таком состоянии. Это п@@@@ц как больно.
Все сделали за полтора часа.
После операционной Аня была одна. Отходила плохо, но не плакала. Сначала нам сказали, что мы должны выждать час после просыпания. А потом они обнаружили, что время работы центра уже закончилось... И предложили нам ехать домой, если мы уверены в своих силах. Мы решили ехать.
Пока муж бегал за машиной, нас я Аней в кресле отвезли к подъезду. Анютка сидела у меня на руках. 
По дороге домой она дремала. Дома ее вырвало. Дальше было не очень, но мне удалось уговорить ее сходить в туалет и выпить 200 мл чая.  
У нее сильно болит горло, отек нос (интубировали через нос), кажется болит ухо, на губе выскочила болячка (черт, я надеюсь это не герпес). Сегодня утром она поела и чувствует себя лучше. Ее хотя бы не штормит.

В прошлый раз вся процедура была организована гораздо лучше. Я понимаю, что они не специализируются на детях. Вернее они работают со всеми возрастами, но к мелким они не приспособлены. Вот и кресел детских у них нет. Я теперь
хорошо знаю всю кухню хирургии и понимаю, что некоторые моменты от них не зависят. Но черт возьми.... Дальше идет не нормативная лексика.
Самое противное, что в этом есть и моя вина. И как сделать так, чтоб б дырок больше не было я не знаю :(

No comments:

Post a Comment