Tuesday, May 21, 2019

Вера

Давно не писала о старшем ребенке.
Надо сказать, что high school это совсем другая жизнь. Такое впечатление что из детства ребенок прыгнул во взрослую жизнь, минуя подростковые терзания.
Мы практически не вмешиваемся в ее учебу. Я только проверяю оценки через онлайн дневник. В начале года я сходила на одно собрание для новичков. Все. 
На концерты ее хора вот еще ходим, что доставляет огромное удовольствиет. Оценки в целом нормальные. Все предметы, кроме английского 90% и выше. Английский 88% зараза... но, говорят, очень серьезный учитель. Получить 90 тяжело. 
Сама учеба, мне кажется, очень интересная. На биологии они делают настоящие опыты, исследования ( выращивают растения, скрещивают дрозофил, выводят цыплят). Я завидую. Нравится мне что их учат писать сочинения, научные работы, как меня никогда не учили. Причем не только на языке с литературой, но и по биологии, истории.
Расписание у ребенка странное. Всего она учит 7 предметов. В понедельник у нее все семь, уроки по 45 мин. В остальные дни - уроки по полтора часа. 
В этом году у нее английский, хор, биология, история, физкультура, алгебра, немецкий. Два раза в неделю у нее свободный урок   - academy. За это время можно сделать домашку, либо закрыть дыры в знаниях с учителем или старшеклассником волонтером. Что она иногда делает.
Для девятого класса она могла выбрать 2 предмета по желанию. Взяла она хор и немецкий. Причем, 2 года немецкого в middle школе ей защитали за год high (как все запутано) и она перескочила год и учит German 2. 
Надо отметить, что у каждого ребенка свое расписание. У них нет таких классов, как у нас. Есть предметы обязательные для того чтоб получить диплом школы, есть обязательные для поступления в колледжи, есть повышенной сложности. Например для диплома нужно взять 2 года физры, 2 года иностранного, год искусства. А для хорошего колледжа желательно 3+ года иностранного. Вот и думай что ты хочешь, выбирай... черт голову сломит. Тем более, что Вера не знает куда дальше. А разнообразие классов в школе такое, что страшно открывать книжечку.
В феврале она уже подала заявку на предметы для 10 класса. Причем мы на нее не давили,  она выбирала сама. А тут вдруг передумала. Мол хочу бросить хор... год исскуства есть уже. Хочу взять другой предмет. 
А что брать?... мать я, или не мать? Собралась с силами и перелопатила злосчастную книжечку. Нашла прекрасный предмет - история Европы, прости меня ребенок, повышенной сложности. Таки мы лелеим мечту о "хорошем колледже", для поступления в который нужны классы повышенной сложности. Проблема в том, что их брать можно в основном в 11-12 классах. И это слишком большая нагрузка на ребенка. А тут такой шанс... не знаю, получится ли, но Вера серьезно решила попробовать поменять хор на историю.
А еще, она записалась в летнюю школу на геометрию. По плану, геометрию проходят в 10 классе. Она же хочет взять ее летом, чтоб в 10 классе взять уже алгебру 2. А потом, на съэкономленное время набрать еще классов.... 
Я боюсь даже думать. Пусть у моей девочки все получится, потому что нормальных летних каникул у нее не будет. Неделя после конца учебного года и неделя перед новым.

4 comments:

  1. Как-то все очень сложно звучит со стороны. Классы какие-то выбирать...
    А хор, я думала, что-то типа дополнительных занятий у вас. А это, оказывается, школьный предмет.

    ReplyDelete
  2. Слушай, я сама путаюсь и теряюсь. Хорошо есть "книжечка" :)
    Хор идет как предмет (по выбору). И уровень преподавания высокий.

    ReplyDelete
  3. Получается, дети (с родителями) сами программу выбирают?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, получается так.
      Еще у нас есть консультант в школе, который помогает советами.
      Мы ж темные :(

      Delete