Friday, November 7, 2014

Спят усталые ...

Проблемы со сном у Ани с двух лет. Мы как раз переехали и началось. Сначала она просто стала плохо засыпать. Хотя была приучена засыпать самостоятельно. Потом она стала спать плохо ночами. Просыпалась и плакала или не плакала, но заснуть не могла часами. Иногда отключалась ненадолго и снова просыпалась. Вечерами я ее укладывала по часу, проспав 2-3 часа она просыпалась и начинался ад. Что я только не делала. Было видно, что ребенок устал и спать хочет, но не может. Днем я укачивала ее, опять же было видно что хочет спать, но... Качала до трех лет, потом началась школа, она окрепла и я зявязала.
Первое облегчение наступило в два с половиной. Мы стали давать мелатонин, дозу подбирали долго и наконец заработало. Она стала засыпать быстро и ночной сон стал лучше.

Но все равно проблемы были. Особенно в полнолуние. До этого, я скептически относилась к "воздействию" луны, а тут ну просто календарь можно сверять по ребенку.
Анька стала спать лучше, а я все мучалась. Просыпалась ночами и немогла заснуть - привычка :) Пошла к терапевту и попросила что-нибудь "для сна" и за одно для "нервов". Злой доктор ничего не выписала (а говорят, что врачи в америках легко прописывают разные таблетки...). Сказала для того чтоб улучшить качество сна - нужно спать как можно больше, днем например (ага..).  И что депрессии у меня нет, я хорошо справляюсь... эх...
В три года наш педиатр решила что сон у ребенка может быть лучше и возможно причиной неспанья является рефлюкс. Начали давать зантак. И о чудо! Она стала спать еще лучше, остались проблемными только полнолуния- будь они не ладны. Кормили дитя лекарством пару месяцев и прекратили - перестала спать снова. Возможно мало давали, продолжаем еще пару месяцев. Отменяем - та же картина... Наконец нас направляют к гастроентерологу.
Гастроентеролог меняет лекарство. Сказал, что возможно она не реагирует на зантак, а он имеет побочный снотворный эффект. Вот она и спит пока даем и не спит как только прекращаем. А рефлюкс не лечится.
И тут начинаются неприятности - новое лекарство на вкус ужасно... но согласно правилам страховой - нужно начать с этого, а если не пойдет, то выписать другое. Так мы перебираем три разных формы. Я уже проклинала чертову медицину, когда нам наконец выписали нормальное, другое. Жевательные таблетки с приятным вкусом, производства Японии (божежтымой, в Штатах таких не делают). Это лекарство заработало, но опять чудеса. Нам нужны 2 курса лечения. Прихожу в аптеку за вторым, а мне дают то унылое г-но, которое мы многие месяцы пытались давать ребенку и которое ей не шло. Как оказалось  - страховка покрывает только один курс лечения в год (именно этим лекарством). Второй за свой счет - $500 вашу мать!!! Тут нам повезло, "пересменка" попала на конец года. Как только наступил новый, мы получили второй курс с покрытием. Перерыв был всего пару дней.
И вот после этого лечения она стала СПАТЬ. Почти три года прошло.
Помню, в начале пути, я заполняла опросник для врача. Там был вопрос: сколько ночей в неделю не спит ребенок (5-7, 3-5, 1-3). Мой ответ 5-7, только потому что варианта 7 там не было. Последние полгода она не спит 3-5 ночей в месяц. Огромная разница! Да, бывают проблемы с засыпанием иногда, встает она в 5.30-6.30, она все еще на мелатонине. Но как хорошо жить! :)
После очередного переезда у нас нарисовалась еще одна проблемка - Аня засыпала только с мультиком... получилось так, что когда переехали она отказывалась засыпать в детской совсем. Шла к входной двери и требовала вернуться в старый дом. Путем "обмана и манипуляций" удалось приучить ее к комнате и вернуть в кровать, но с мультиком на сон. И чтоб свет горел. 11 месяцев прошло, теперь она засыпает без ТВ, но Сосвэтом (С). Есть над чем работать, надеюсь следующий переезд не скоро :)

No comments:

Post a Comment