Monday, March 28, 2016

Злая я

    После очередного собрания с нашими АВА терапистами, я подумала, что: если бы не все эти подведения итогов, результаты, выраженные в графиках, я бы не замечала прогресса. А так, видишь все эти кривые идущие вверх или вниз и деваться некуда. У ребенка явный прогресс. Цели достигнуты. Ставим новые и вперед!
    От нас ушла наша лучшая терапистка. Вернулась в колледж. Ей хорошо, а я почти рыдаю. Жду нового человека и надеюсь, что будет не хуже.
   Результаты за второй триместр хорошие. И снова там, где она может. Что-то вроде - пересказать историю - для нее недоступно совершенно. Сделать выводы - где-то на краю вселенной. А так, все школьные цели, кроме одной, достигнуты. Уложились в два триместра.       Скоро собрание по IEP, нужно думать о целях на следующий учебный год. Кроме всего прочего, будет решаться вопрос о переходе в другую школу, в другой спец класс. Очень хочется попасть в класс mild to moderate. На сколько это реально - не знаю и разговор с учителем ничего не дал. По диагнозу Аня - severe, по уровню интеллекта - gifted. Как это уложиться в систему образования - не знаю. Выше mild to moderate Аня во втором классе не прыгнет. Попадать в класс с severe не хочется, не смотря на всю инклюзию и интеграцию...
     Встретилась со школьным логопедом. У нее масса восторга по поводу Аниных успехов.


После долгих оформлений бумаг, общих и индивидуальных собраний, айпад наконец все еще не дома! С одной стороны, дома Аня более активна в общении и в нем нет острой необходимости. С другой, использование его вне школы - обязательная часть программы обучения. Итого: айпад пришел в школу в конце февраля, я прошла обучение второго марта (на самом деле его могли отправить домой и без обучения родителей), еще одно обучение я прошла 25-го марта - уже с Аниным логопедом 1:1 и тогда же она мне сказала что сегодня мы можем его взять домой, оказалось договор (который я давно подписала) не подписан директором школы (он лежит в классе уже которую неделю).... ать... Анина спец. учительница сказала, что подпишет его в понедельник и айпад приедет с ней домой. Ну что, понедельник наступил. Аня приехала из школы, но без айпада.
А дальше про то, за что я не люблю людей раздолбаев.
У меня часто спрашивают другие родители, как мне наша спец учительница? А никак... она мне не нравится. Я не знаю какая она на занятиях с детьми. В этом году я решила не ходить на занятия. За 20 минут наблюдения, да еще под контролем школьного психолога и логопеда, правды не увидишь. Это как придти на заранее отрепетированный открытый урок - увидишь картинку и все. Мне важен результат и он есть, возможно не тот что я ожидала я ж столько всего хочу от школы , но есть. Я часто оцениваю работу по мелочам. Вот мне совершенно не нравиться то, что мои бумаги до сих пор не оформлены. Месяц прошел и мне все равно какие там были причины. А до этого я выпрашивала, что его мне дали на подпись... учительница все время забывала. Мне не нравиться, что переписка с учителем идет через пятую точку. Не отвечать на письма совсем - обычное дело. Нет ежедневных отчетов о том, как прошел день ребенка (должны быть). Меня бесит, что нужно постоянно тыкать - сделайте, напишите, сообщите и тогда сделают. Но пройдет пару дней и все забывается и снова нужно тыкать. Да что за фигня? Что можно сказать про учителя, который САМ совершенно неорганизован? Чему и как он учит? На сколько можно верить его отчетам? Что было бы если бы мы не занимались дома, а только в школе? 
В пятницу приезжаю за Анькой. 15 минут до конца школы - двери класса открыты. Подхожу к дверям - от туда выбегает Люка и мчиться в школьный автобус, за ним бежит учительница. Захожу в класс: Анька бесцельно бродит по классу, Исак сидит за компьютером, помощница собирает игрушки и книги... 15 минут! За это время можно прочесть книгу, поиграть, сделать пару заданий, поговорить с детьми... 15Х5=75 минут в неделю проведено в бесцельном хождении по классу. Почему я целяюсь к этим минутам? Потому что жизнь и занятия наших детей расписаны по минутам. Так и написано в индивидуальном плане каждого- .... минут в неделю занятий с логопедом, .... минут в обычном классе, .... минут индивидуальных занятий со спец учителем, ... минут групповых занятий и тд. В индивидуальном плане нет 75 мин в неделю - предоставлен сам себе :(
За столько лет в школе, я сталкиваюсь с таким первый раз и я в растерянности. Разговоры с самой учительницей не приводят к исправлению ситуации. Письмо ребятам выше я писала. Ситуация менялась ровно на месяц. Из общения с родителями детей старше Ани, стало ясно что в нашем дистрикте бардак идет тихая война с отделом спец образования. Раньше наши школы были одними из лучших. Пару лет назад из дистрикта ушел человек, отвечающий за наших спец.детей, через пару месяцев после его ухода уволились почти все учителя, помощники, логопеды. Набрали новых - толку нет, отлаженная система рухнула. В началке еще ничего, в мидл полный крах. Большая часть детей из мидл ушла в частные школы, причем их учебу оплачивает дистрикт. Это проще, чем подобрать нормальный коллектив учителей и отладить систему. Наши родители создали активную группу и мучают дистрикт регулярно, надеюсь они смогут исправить ситуацию. 
Уф... муж говорит что я злая и цепляюсь к мелочам :) пусть будет так, пусть я ошибаюсь. И да, еще немного и мы сменим класс и учителя.
Разговаривала с мамой Исака. Она говорит, что спец учительница ей нравится, мол вот я почти каждый день с ней разговариваю как раз те 15 минут, которые вырываются из школьного дня наших детей и она мне столько всего рассказывает... лучше бы она книгу детям почитала.

4 comments:

  1. Ира, а что значит "mild to moderate"? Это класс, где обучение будет ближе к обычному, чем в "severe"?

    ReplyDelete
  2. mild to moderate - в таком классе находятся дети с легкими и средней тяжести нарушениями. Все дело в общих занятиях, они будут сложнее чем в severe. В severe обычно дети без речи, с тяжелыми двигательными нарушениями, низким IQ их обучение идет на более легком уровне. ну и кроме этого, всех детей интегрируют в обычные классы, но у каждого свой % интеграции

    ReplyDelete
  3. понятно, спасибо! Желаю попасть в нужный вам класс!

    ReplyDelete
  4. Мне вчера подсказали напроситься на визит в разные классы, чтобы посмотреть как там и что и уже потом переживать. Так что буду просить.

    ReplyDelete