Wednesday, April 6, 2016

Как понять ребенка с проблемами в обучении?

Да очень просто - поместить родителей на его место.
На прошлой неделе я была на занятиях для родителей и учителей. Называлось все Learning Disability Simulation. Есть у нас организация parents helping parents (раньше мы жили рядом с их офисом, но я так и не выбралась их посетить). Так вот, наша местная родительская организация пригласила их и все организовала. Вернее все было так: от парентс приехал один представитель со своими материалами, к нему присоединились несколько наших родителей-волонтеров, он их обучил и потом они вместе поиграли с нами как с мышатами.  Смысл занятий - показать нам как себя чувствуют дети.
Родителей и учителей было много. Нас разделили на 6 групп рассадили по шести станциям. А дальше были короткие задания. Мы их выполняли, быстро обсуждали и перемещались к следующей станции. 
На первой станции нам раздали текст в зеркальном отражении да еще и слегка размытый. Нам нужно было его прочесть в слух и потом ответить на вопросы по тексту. Ну что... может быть текст на русском я смогла бы осилить, это я себя утешаю. А так я смогла опознать лишь часть слов. Еще одна беда, пока я напрягалась и читала, смыс прочитанного терялся. Т.е. понять о чем говорится в тексте я не могла, просто забывала через пару секунд о прочитанном. Тоже самое и у других родителей. Таким нарушением страдают люди с дислексией, после инсульта.
На второй станции мы писали под диктовку слова. Нам включили запись, в которой слова читали три разных человека разным стилем. Читали так, что даже те, у кого английский родной, не смогли разобрать все нормально. Хочу сказать что такое встречается в школе - учителя говорят слишком быстро, не четко. При этом умудряются вставлять не имеющие к делу коментарии.
Третья станция - письмо левой (ну или правой рукой). Нужно было за небольшой отрезок времени переписать текст, нарисовать фигуры. Я выполняла ровно половину, писала и рисовала довольно точно. Но мне не засчитали работу, потому что не сделала все.
Люди, не мучайте детей переучиванием! Кроме того, поймите, что далеко не всем письмо дется легко в силу обстоятельств.
Четвертая станция - чтение закодированного тескта. Сначала мы ознакомились с тремя словами, написанными особым кодом (ну так как если бы мы начали учить новый язык). Первые предложения были короткие, но в каждом вводилось новое слово или два и так по нарастающей. К концу текста у нас был набор непонятной билеберды :) И все слова нужно было запомнить, время на чтение было ограничено. Смысл прочитанного быстро терялся и мы вспоминали что именно прочли с огромным трудом. 
Пятая станция - заполнить таблицу по прослушанному тексту (один человек делает заказ на одежду и обувь, а другой записывает - как-будто они разговаривают по телефону). Включили запись, а там... сначала мы слышим одну пару, потом к ним добавляется еще одна и еще одна. эдакий хорал. Все пары говорят про одно и тоже, но ты попробуй разбери про что они говорят. С этим заданием у нас справился один папа (меня подмывало спросить кем он работает). Все остальные смогли вписать в таблицу по паре слов. Вот так сидит ребенок в классе, где все обсуждают одно и тоже и казалось бы что тут сложного. А он ничего не улавливает, кроме отдельныхслов и не понимает совершенно о чем речь.
Шестая станция - письмо в волшебной коробке.
В коробку вкладываешь свою бумагу и пытаешься писать и рисовать. При этом руку свою, карандаш и бумагу ты видишь только в отражении в зеркале. Очень сложно,даже просто обвести фигуру по контуру. А нам еще и диктовали ... пока я делала попытку написать одну цифру, я пропускала следующие. В итоге я написала две цифры из десятка продиктованных.
Наши "учителя" были настоящими учителями. Они говорили нам то, что говорят детям учителя и родители: мы это уже несколько раз повторяли, вы это уже должны давно знать, это простое задание, смотри другие уже все сделали, мы только что прочитали это слово, ты можешь это сделать, это легкое задание и т.д.

Дальше мы обсуждали свои ощущения. Родители говорили что чувствовали: отчаяние, желание все бросить, хотелось смеяться и глупо шутить, чтоб хоть как-то исправить свое положение, хотелось подсматривать и списывать, испытывали нехорошие чувства к более успешным одноклассникам, считали себя тупицами, очень старались, радовались когда у них хоть что-то получалось, но при этом не понимали почему их не хвалят. Мне хотелось сдохнуть. Подумалось, что вот если в результате травмы потерять навык и потом учиться заново - я не смогу. Вернее я совершенно не уверена что смогу. 
Вот так мы, почти 60 человек сидели и дружно тупили. А если такой ребенок в классе один? Что он чувствует, когда все вокруг могут, а он нет. Когда все дружно идут дальше и дальше, а он один остается бежать на месте. Он ведь действительно бежит, прилагает огромные усилия, а результат... А тут мы рядом, не знаем как научить, как подбодрить, но знаем как это просто и лекго дается нам самим. И между нами пропасть.
В конце нам сказали выбрать одну и наших работ и повесить на стену, как напоминание. Я выбрала эту 

Нарисовано мною в "волшебной" коробке


No comments:

Post a Comment