Thursday, January 25, 2018

Что такое аутизм?

Как объяснить что такое аутизм, его симптомы, жизнь с аутичным ребенком? Это чертовски не просто. Люди спрашивают. Я начинаю рассказывать и они мне говорят: да у меня/моего ребенка/супруга/... тоже самое, читать умеет - так это ж здорово, высокий уровень IQ- это все облегчает, проблемы с поведением/сном/едой/... так они есть у всех. И вишенка - вы ж занимаетесь - значит все исправится.
Представьте что у меня и у вас есть по  автомобилю. Только мой я получила в рабочем состоянии, а ваш пришел в разобранном. Куча больших и маленьких  деталей.

Вы смотрите на все это и спрашиваете:
- У меня действительно есть автомобиль?
- Конечно Да! Вам, всего лишь нужно его собрать самому.
- Инструкция по сбору?
- Так можно найти в интернете.
- Я никогда не держал в руках отвертку!
- Ну так можно найти ролик на ютьюбе или нанять специалистов.
А дальше, вы день за днем пытаетесь собрать свою машинку из тысячи деталей. Чтобы она наконец завелась, стала ездить как все другие машинки. Вы проводите часы, дни, недели в поисках механика. Покупаете разные инструменты. Ищите таких же счастливых обладателей конструктора  - собери авто сам. Делитесь успехами и неудачами, обмениваетесь опытом. Днем вам негде сесть, потому что везде разложены детали. Ночью вы спотыкаетесь о крыло, а потом не можете заснуть от боли в ушибленной коленке. Знакомые спрашивают как у вас успехи, скоро ли отправитесь в поездку. Ну или утешают. Ведь можно сиденье превратить в кресла для дачи. А в шины насыпать земли и устроить клумбы. Вот!
PS у меня и у вас есть машины. Две совершенно одинаковые модели с одинаковым набором железа и прочих материалов. Моя машина ездит уже не первый год. А ваша, возможно, не поедет никогда. Все что Вам нужно  - научиться с этим жить.

No comments:

Post a Comment