Tuesday, September 20, 2016

Поступление - приключение длиною в несколько месяцев

Началось все так. А продолжилось тем что я все таки решилась поступать на другую специальность - Surgical Technologist. Для этого нужно было сдать тесты по английскому и математике. Английский меня не пугал. Тесты были такие же как в моем ESL классе, сделала я их много и результат у меня был очень высокий. А вот математика... Что это за хрень - математика за 10 класс школы? В итоге я купила себе в секонде пособие для поступающих на сестринское дело. Там был краткий курс и образцы тестов с решениями. Подумала что уровень должен быть примерно одинаковый для медсестер и ST. Еще одну такую же книгу взяла в библиотеке. Записалась на тестирование и за 4 недели начала заниматься дома. Пришлось выучить всю терминологию и отработать скорость решения. Сдала оба теста в один день. Через неделю пришел ответ - я прошла. 

Дальше - эссе. Причем не просто на вольную тему, нужно было ответить на хитрые вопросы с примерами из своей жизни, заодно не наделать ошибок. Писать было тяжеловато. Заняло это у меня почти 3 недели. Сначала я написала все сама, бродила по интернету в поисках информации- как? что это значит? как отвечать на этот вопрос? Американские реалии, в некоторых вопросах, для меня все еще великое откровение. В голове все еще сидит советский подход к жизни :) Потом выставила писанину на русскоязычном американском форуме. И вот на нем мне очень помогли. Эссе причесали и сделали красивым, местами изменили полностью. Я очень благодарна девочкам, помогавшим мне. Не знаю, смогла бы я самостоятельно пройти этот этап. Может и прошла бы..., но хорошо что я решилась обратиться за помощью. Сдала я его в конце апреля, ответ пришел в конце мая. Дальше - интервью. Нужно было придти туда как на настоящее. Первое - одеться как подабает. Так что пришлось купить бруки и правильную блузку, а еще туфли (которые я уже давно не ношу) и даже носочки ;)))) Второе - была куплена специальная бумага для резюме (оно у меня уже давно было приготовлено). Был составлен список людей, которые готовы меня рекомендовать и распечатана одна характеристика от доброго человека (которую я тоже заранее припасла). Ну и третье- подготовка к беседе. Опять пошла в интернет искать что спрашивают при приеме на работу у медиков. Заготовила список вопросов и написала ответы. А потом сидела перед зеркалом и отрабатыва ответы, улыбку, позу (АААААА). Рукопожатие отработала на муже :) Закрасила седые волосы и поставила точку в подготовке. :)
В день Х волновалась, но, на удивление, не сильно. Даже ладошки не вспотели. Спрашивали почему выбрала эту специальность, на сколько я готова к учебе, понимаю ли я что меня ожидает на работе. Кроме вопросов по специальности, спрашивали про умениее решать конфликты, работать в коллективе, поведение в стрессовых ситуациях. На все про все ушло 15 минут. Готовилась я не напрасно, сюрпризов не было.
Через две недели получила ответ. В итоге из 80 сдавших математику и английский (слолько нас было всего - не знаю), было отобрано 15 в основную группу и 5 в список ожидания. Я была в основной. На 5 августа было назначено собрание, на которое мы должны были придти со всеми заполненными бумагами и выполнеными заданиями. Если бы мы провалили хотя бы одно из них - за нами была пятерка желающих попасть в класс. А дальше мне пришлось две недели ждать результата, хотя было обещано что все сообщат 8 августа. Но.... мне не сообщили по черт-его-знает какой причине. За это время я уже решила что меня не взяли, однако нашла в себе настойчивость и злость - сначала написала два емейла с вопросом (на них не ответили). А потом позвонила и та-дам! По официальной версии чото случилось и письма счастья дошли не всем, но мы вас взяли и поздравляем. Уф.....
С этим чото случилось я столкнулась уже несколько раз. Правда сейчас все проходит не так болезненно :) То нам распечатали не тот учебный план, то не дали домашнее заданее. Тут я уже спокойна :)
Про школу. По моей специальности можно учиться в колледже - это будет два года обучения, причем не только професси (еще и общеобразовательные предметы будут). Для меня это слишком. Моя школа - интенсивный тренинг, где год ты учишься всему необходимому, проходишь практику и сдаешь выпускные экзамены и экзамен на сертификат (стандарт штата). И все, дальше - ты сертифицированный специалист, готовый к работе. Согласно рекламе в моей школе, последние 4 года 100% выпускников трудоустраиваются в течение 180 дней. Я не знаю много это или мало, но пообщавшись с выпусниками этого года, я поняла что не все спешат искать работу в первые дни. А еще, что некоторых берут после пратики.
Где то между тестами и эссе я сходила в школу на день открытых дверей. Была возможность пообщаться с учителями, студентами, ознакомиться с классом и оборудованием и получить плюсик в карму (меня оказывается там уже запомнили).
Горжусь собой :) Не знаю что я буду чувствовать через месяц учебы или в конце, но пока я просто рада.

2 comments: