Tuesday, July 31, 2018

Просто пострадаю

Раньше я не думала что по характеру плача можно определить психологический возраст ребенка. Малявки орут дурниной в надежде добиться своего. А потом они начинают понимать, что есть вещи которых не добьешься ревом. Есть то, от чего тебе не отбиться никакими слезами. Чтобы ты не делал, рыдай хоть час, хоть день...
И тогда они начинают тихо плакать, пряча лицо, опустив плечи, потеряв волю. Они учатся вытирать слезы платочком. А потом собираются с силами и продолжают жить.
Когда, в каком возрасте это происходит? Когда ломается ребенок? :(
Не смотря на то, что мы многого добились благодаря терапиям и занятиям, я до сих пор не уверена что моему ребенку это на пользу. Что мы не калечим ее день изо дня. Что у нее нет нормальной жизни, со своими детскими радостями, шалостями, проказами. Что у нее нет возможности сказать НЕТ. Что каждый ее шаг в сторону  - это повод для коррекции поведения. Что вся ее жизнь, каждый шаг, каждая минута, начиная от момента просыпания, до вечерней чистки зубов находится под пристальным вниманием и является поводом для обсуждения. Даже посещение туалета не проходит без внимания. У моего девятилетнего ребенка нет не секунды личного времени, кроме того, когда она плачет.
Когда-то давно, в начале нашего пути, я прочитала историю о маме и дочери подростке.  Мама бросила работу, бросила все занятия, продала все что было и они уехали куда-то на берег моря. Туда, где малолюдно, где есть пляж и тишина - все что нужно для счастья. Тогда мне это казалось диким. Сейчас нет.

No comments:

Post a Comment