Thursday, May 26, 2016

День открытых дверей, Верина школа

Сбегали вчера в Верину школу буквально на пол часа. Сколько Аня выдержала, столько и осмотрели. Больше всего мне нравится science класс.
Кроме горы детских проектов, меня впечатляет оборудование и подход к обучению. Почти все построено на практике. Они не просто читают и заучивают, они много делают своими руками. Что мне кажется гораздо полезнее зубрежки.


Изучали землетрясения. Строили конструкции и проверяли их устойчивость вот на таком столике.

Monday, April 25, 2016

Аня, апрельские тезисы

Самое лучшее в этом месяце, то что Аня вернулась в детскую и спит в своей кровати. Почти пол года прошло с ее "переезда" на кухню. Что я только не делала, на какие уловки не шла - возвращаться в свою кровать она не хотела. Я уже и книжечки почитала и интернет перевернула. А тут раз -  и ребенок вернулся обратно. Причем ничего этакого в тот раз сделано не было. Я просто спросила - Хочешь спать? Будешь спать в своей кровати? И тут должно было прозвучать привычное - sleep in the kitchen. А она сказала - Yes, sleep here. Урррряяяяяяя!
Спит уже неделю как, причем спокойно. Засыпает быстро, утром просыпается без ора. Будит Веру и они тихо возятся у себя пока я не встану. В который раз убеждаюсь - терпение и ожидание - наше все.

Thursday, April 14, 2016

Сакраменто

Ездили на две ночи. За рулем была только я. Утомительно, но получилось. В первый день ехали спокойным хайвеем, вдоль полей, рек и каналов. Были в Locke, о чем я уже написала. Поселились в центре, рядом со старым городом. Гостиница обычная, но с горячим завтраком.
Первый вечер посвятили пешим прогулкам по старому Сакраменто. Мы там были много раз, но все равно нравится. Хоть туристов в выходные толпы, но всем хватает места и даже придает какой-то калорит.
На такой карете мы прокатились. Увидили что Аня заинтересовалась.

Monday, April 11, 2016

Анькино домашнее задание

Такую домашку дают в понедельник, вернуть нужно в пятницу. Не знаю почему бубликова решила вместо своего имени вписать чужие, но догадываюсь кто ей из класса нравится.
Напоминаю - 1 класс (обычный), в классе дети 6-7 лет.

Locke

Пережили весенние каникулы и поездку в Сакраменто. По пути туда загдянули в Locke.
Небольшой городок, основанный переселенцами из Китая (1915). Назван в честь владельца земли, на которой он был построен. Большинство горожан были фермерами. В городе была школа, казино, кафешки, ремесленные мастерские.
Дома и улицы сохранились практически без изменения. Большая часть домов - жилые, часть занята музеями, кафе, арт студиями. Население... оригинальных жителей практически не осталось, постепенно их место занали латино-американцы. Всего там проживает около 70-80 жителей. Город получил исторический статус в 1970.
Мне понравилось. Прошлись по улицам, зашли во все маленькие музеи, купили мороженное в кафе. Все бесплатно, добровольные пожертвования приветствуются :)

Wednesday, April 6, 2016

Как понять ребенка с проблемами в обучении?

Да очень просто - поместить родителей на его место.
На прошлой неделе я была на занятиях для родителей и учителей. Называлось все Learning Disability Simulation. Есть у нас организация parents helping parents (раньше мы жили рядом с их офисом, но я так и не выбралась их посетить). Так вот, наша местная родительская организация пригласила их и все организовала. Вернее все было так: от парентс приехал один представитель со своими материалами, к нему присоединились несколько наших родителей-волонтеров, он их обучил и потом они вместе поиграли с нами как с мышатами.  Смысл занятий - показать нам как себя чувствуют дети.
Родителей и учителей было много. Нас разделили на 6 групп рассадили по шести станциям. А дальше были короткие задания. Мы их выполняли, быстро обсуждали и перемещались к следующей станции. 

Monday, March 28, 2016

Злая я

    После очередного собрания с нашими АВА терапистами, я подумала, что: если бы не все эти подведения итогов, результаты, выраженные в графиках, я бы не замечала прогресса. А так, видишь все эти кривые идущие вверх или вниз и деваться некуда. У ребенка явный прогресс. Цели достигнуты. Ставим новые и вперед!
    От нас ушла наша лучшая терапистка. Вернулась в колледж. Ей хорошо, а я почти рыдаю. Жду нового человека и надеюсь, что будет не хуже.
   Результаты за второй триместр хорошие. И снова там, где она может. Что-то вроде - пересказать историю - для нее недоступно совершенно. Сделать выводы - где-то на краю вселенной. А так, все школьные цели, кроме одной, достигнуты. Уложились в два триместра.       Скоро собрание по IEP, нужно думать о целях на следующий учебный год. Кроме всего прочего, будет решаться вопрос о переходе в другую школу, в другой спец класс. Очень хочется попасть в класс mild to moderate. На сколько это реально - не знаю и разговор с учителем ничего не дал. По диагнозу Аня - severe, по уровню интеллекта - gifted. Как это уложиться в систему образования - не знаю. Выше mild to moderate Аня во втором классе не прыгнет. Попадать в класс с severe не хочется, не смотря на всю инклюзию и интеграцию...
     Встретилась со школьным логопедом. У нее масса восторга по поводу Аниных успехов.